Название: Приметы.
Автор: Тёнка
Бета: Санастезис Нёкл
Тип работы: фик.
Категория: преслэш.
Пейринг: пре(сильно пре)-Морган/Рид
Рейтинг: PG-13
Жанр: флафф, попытки юмора, преслэш.
Объем: ~1200 слов.
Дисклеймер: все не мое. Даже заявка.
Саммари: очередной праздник на работе.
Заявка: 1. Морган/Рид, юмор и с рейтингом пониже.
Сыпался мелкий мягкий снежок, сияли в небе крупные яркие звезды, лопотало на заднем плане радио, забытое кем-то из строителей... Если бы не несколько мелочей, это был бы далеко не худший сценарий нового года.
- Супер. Просто супер! - Морган еще раз подергал наручники. К сожалению, за последние десять минут ни они, ни труба, к которой Дерек был прикован, не стали сговорчивей.
- По крайней мере, мы не замерзнем, - неуверенно сказал Рид. Краем глаза Морган проследил за снежинкой, плавно опустившийся Спенсеру на нос.
- Уверен, гений? - язвительно поинтересовался он. Рид посмотрел на него своим фирменным "я самый обиженный в мире человек" взглядом, и Морган вздохнул: - Извини.
- Ты нервничаешь, - сообщил Рид и чихнул.
- Просто чудеса дедукции! - проворчал Морган и снова скосил глаза на Рида. Снежинка растаяла, и на кончике носа Спенсера теперь дрожала маленькая капелька.
- Пятнадцать минут до наступления Нового Года! - неожиданно громко восхитилось радио и снова забормотало что-то сиплым полушепотом.
- Нас найдут, - сказал Рид.
- Угу. Всей командой. И все будут знать, что меня побила и приковала к трубе девчонка - конечно, не в первый раз в моей жизни, но впервые после этого она сбежала. Да и пистолета ни у кого из моих бывших, слава богу, не было...
Разумеется, дело было не в попранной гордости - Моргана выводило из себя ощущение полной беспомощности. Да, девочка - субъект, Дерек, и неважно, что ей пятнадцать и свихнулась она на почве домашнего насилия! - никуда не денется, весь город методично прочесывают патрули, в лучшем случае ей осталась пара часов, а потом - комната допросов и Гидеон, который мертвого разговорит. Да, они не замерзнут - спасибо маминому теплому свитеру и жутким вязаным кофтам Рида, да и на улице всего-то семнадцать градусов и ветра почти нет... Но у Дерека скованы руки, он не может нормально шевельнуться и даже, черт возьми, не видит Рида - только кусочек лица, и то, если сильно, до боли, скосит глаза!
Рид тоже понимал это — даже по этому кусочку лица было видно, что понимал и был бы рад помочь, не находись сам в таком же положении с той только разницей, что ему открывался чудный вид на затылок Дерека.
К счастью, Рид был психологом и просто умным парнем, и состояние Моргана никак не комментировал.
Спенсер снова чихнул.
- Простыл? - озабоченно спросил Морган.
- Да нет. Снег в нос забивается, - сморщившись, пожаловался Рид.
- До полуночи осталось десять минут, друзья! Давайте же послушаем самую праздничную песню в мире! - прошипел приемник, после чего, потрескивая, стал играть "Jingle Bells". Морган закатил глаза: эта песня звучала уже третий раз за полчаса - то ли диджей уже начал отмечать и ему было плевать, что ставить, то ли он так пытался создать новогоднее настроение - и лажово в таком случае пытался.
- У меня уши замерзли. И руки, - пожаловался Рид.
- Пошевели ими.
- Ушами тоже? - поинтересовался Спенсер. Морган пожал плечами.
- Может, покричать? - после паузы предложил Рид.
- Снова? - вздохнув, отозвался Морган. Небоскреб, на крыше которого они - точнее, Морган с бесчувственным Ридом на руках, - оказались под дулом пистолета, находился в оживленной части города, но был еще недостроен. Внутри никого не было, а до прохожих, которых, с учетом времени и даты, вряд ли было много, их призывы о помощи не долетали. За прошедшие полчаса Морган уже не раз проклял все сто сорок этажей скопом и по отдельности.
- Пять минут до Нового Года! - выкрикнуло радио. Где-то в центре стали запускать салюты. Рид, запрокинув голову и подставив ветрам тощую бледную шею — ну застудит же! - уставился на разноцветные вспышки. Диджей начал обратный отсчет.
Помимо беспомощности, у Моргана была еще одна причина для беспокойства, до которой даже умненький Рид не смог бы додуматься без подсказки. До прихода в ФБР Дерек несколько лет отработал в полиции, а, как известно, суевернее копов только актеры и девочки-подростки. Морган и сам порой посмеивался над «этими глупостями», но, все-таки, опрокинув солонку, перекидывал через плечо щепотку соли — так, на всякий случай. И в приметы, конечно, верил, а уж тем более в такое древнее поверье - «как встретишь Новый Год, так его и проведешь»...
Чудесно он встречает наступающий — на крыше небоскреба в лапах маньяка!..
- Ты салюта, что ли, никогда не видел? - пробурчал Морган, заметив, что Рид все еще, не шевелясь, пялится в небо.
- Там вертолет, - спокойно ответил Рид, не меняя позу.
- Где?! - вскинулся Морган.
- Тебе не видно. Но летит к нам.
Через пару секунд Дерек стал различать шум вращающихся лопастей, который до этого не замечал из-за грохота фейверков.
- Десять!.. Девять!.. - надрывался приемник.
- Ну, давайте, поднажмите, - тихонько пробормотал Морган.
- Четыре!.. Три!..
Морган заморгал от слепящего света прожектора, белое пятно которого обшаривало крышу.
- Два!.. Один!..
Вертолет шумно опустился на площадку, и из него стали выскакивать люди. Первым, конечно, бежал Хотч — вот, наверное, Хейли обрадовалась, когда он позвонил ей сообщить, что на этот Новый Год он снова не попадет домой...
- С НО-ВЫМ ГО-ДОМ! - радостно затрещало радио.
- Да вырубите его кто-нибудь! - взвыл Дерек. Кто-то уже отстегивал Рида, а через секунду спецы по замкам взялись и за его наручники.
Ну здравствуй, мать твою, новый год.
***
Отмечали здесь же, только внизу. Гидеон где-то раздобыл бутылку шампанского и разливал его всем желающим. Полицейские и санитары, бывшие при исполнении, прихлебывали теплый чай из термосов и завистливо поглядывали на агентов, пьющих, хоть и в символических дозах, но алкоголь. Парочка копов напялила маски оленей, Эль обмоталась мишурой — всем было весело.
Морган сидел на койке в машине скорой помощи, ожидая, когда уже всем надоест буйствовать и они поедут в участок. А еще лучше — сразу в аэропорт.
Снаружи раздалось сопение, а потом дверцы приоткрылись и внутрь забрался Рид. Лоб Спенсера украшало жирное пятно йода и крестик пластыря, на голове у него была вязаная шапочка с ушками, которую ему привезла заботливая ДжейДжей, поверх куртки был наброшен теплый оранжевый плед, а в руках он держал два пластиковых стаканчика. Общий вид получался глуповатый, но милый.
- Смотри, мне дали одеяло, - немного удивленно то ли пожаловался, то ли похвастался он, шмыгая носом: простыл-таки...
- Вижу, - ответил Морган. Его тоже пытались завернуть в нечто подобное, но он сумел отбиться.
- Ты расстроен, - поделился своими наблюдениями Рид, - Почему? Дело закрыто, все в порядке, и нам даже дадут премию за сверхурочные...
- Дурацкий получился Новый Год, - проворчал в ответ Морган. Рид нахмурился, потом, сложив два и два, понимающе качнул головой.
- Как встретишь...
- Да.
- Это просто примета.
- Знаю.
Спенсер еще пошмыгал носом и торжественно вручил Дереку один из стаканчиков, сам храбро отпивая их второго.
Стало так тихо, что Морган услышал голос Гидеона, при поддержке добровольного хора трезвых, но веселых копов поющего треклятый «Jingle Bells».
- Посмотри на это с другой стороны, - неожиданно сказал Рид.
- Мм?
- Может быть, это значит, что следующий год мы проведем вместе.
Морган фыркнул и одной рукой приобнял Рида за плечи. Тот пододвинулся ближе и, неловко изогнувшись, пристроил голову Дереку на плечо.
Через мутные окошки было видно вспышки салюта, все еще распевал рождественские гимны Гидеон, у Моргана был Спенсер и полный стаканчик шампанского и, в принципе, пока что в новом году все складывалось довольно неплохо.
А приметы... да к черту эти приметы.